МКОУ "ООШ №3"
Поселок Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск, Республика Дагестан
  • "Билет в Будушее"

    Профориентация в школе

    Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

    Подготовка обучающихся к самостоятельному, осознанному выбору профессии должна являться обязательной частью гармоничного развития каждой личности и неотрывно рассматриваться в связке с физическим, эмоциональным, интеллектуальным, трудовым, эстетическим воспитанием школьника, т.е. быть интегрирована в весь учебно-воспитательный процесс, а следовательно профориентационная работа в школах является одним из важнейших компонентов в развитии как отдельно взятого человека, так и общества в целом.

    Цель профориентационной работы в школе:

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:

    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

    • Профессиональной просвещение;
    • Профессиональная диагностика;
    • Профессиональная консультация и др.

    Единая модель профориентации

    С 1 сентября 2023 года во всех школах с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).
    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1. базовый (не менее 40 часов в учебный год),
    2. основной (не менее 60 часов в учебный год),
    3. продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).



     Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1. профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
    2. урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
    3. внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
    4. воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
    5. дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
    6. профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
    7. взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

      1. Как иллюзии мешают выбрать подростку профессию 

                 https://www.kp.ru/daily/27646/4997753/ 
        2. Что на самом деле думают школьники и учителя о профориентации в школе?   

                   https://bvbinfo.ru/media/news/chto-na-samom-dele-dumayut-shkolniki-i-uchitelya-o


        3. Эксперты рассказали, обязательна ли профориентация в школах (ответы на топ-5 вопросов)

                https://www.kp.ru/daily/27645/4996198/


        
      

    Прошедшие мероприятия
    Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание..

    Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание.

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    17 октября в МКОУ ООШ№3 состоялось внеурочное занятие "Россия - мои горизонты" по теме "Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание".В ходе занятия ребята узнали, что значит быть аграрным государством и кто трудится в отраслях аграрной среды.
    17 октября 2024 четверг
    Россия здоровая: биотехнологии, экология..

    Россия здоровая: биотехнологии, экология.

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    24 октября в МКОУ ООШ № 3 прошла профориентационное занятие «Россия — мои горизонты» по теме «Россия здоровая: биотехнологии, экология».
    Обучающимся рассказали о различных профессиях, связанных с этими отраслями. Ребята поиграли и посмотрели видеоролики, которые открыли для них много нового. Вместе с педагогом они также обсудили, какие навыки и качества помогут им добиться успеха в этой сфере и куда стоит пойти учиться, если их привлечет работа в этих направлениях.
    24 октября 2024 четверг, 12:00
    Практико-ориентированное занятие (здоровая среда).

    Практико-ориентированное занятие (здоровая среда)

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    14  ноября в школле по плану состоялось занятие  с  целью ознакомление учащихся с профессиями в отрасли зашиты здоровья людей, дать возможность попробовать свои силы в профессии, погрузиться в процесс и оценить, насколько это может быть интересно для обучающегося. Педагог в данном случае также может выступает  в роли исследователя незнакомой для себя профессии. Были просмотрены ролики подготовленные на плотформе "Билет  в Будушее"
    14 ноября 2024 четверг, 12:00
    "Россия  комфортная:  транспорт!".

    "Россия комфортная: транспорт!"

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    21 ноября в школе по внеурочной деятельности "Россия - мои  горизонты" , состоялось занятие с учащимися 8 класса по теме: "Россия комфортная: транспорт". в ходе  мероприятия  были демонстрированы  ролики подготоленые на плотформе "Билет в будущее". Дети ознакомились с профессиями в отрасли транспорта и авиации.
    21 ноября 2024 четверг, 12:00
    1 декабря - день математика!.

    1 декабря - день математика!

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск

    28 ноября в школе ко дню математика, по проекту "Билет в будущее!" и с целью  создание условий для развития интереса у учащихся к математике было проведено мероприятие посвященное этой дате. Учащихся ознакомили с профессиями связанными с математикой.

    28 ноября 2024 четверг, 12:00
    Россия комфортная:  энергетика!.

    Россия комфортная: энергетика!

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    12 декабря в рамках проекта "Билет  в будущее!"  проведено мероприятие по теме "Россия  комфортная: энергетика!"
    12 декабря 2024 четверг, 12:00
    Профориентационное тематическое занятие  "Моё будущее".

    Профориентационное тематическое занятие "Моё будущее"

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
    16 января по плану на платформе "Билет в будущее" , в школе было проведено занятие по теме "Профориентационное тематическое занятие  "Мое будущее". Целью занятия является помощи учащимся выбое профессии в зависимости от собственных качеств человека и определение черты личности у себя.
    16 января четверг, 12:00
    "Россия умная:  наука  и образование".

    "Россия умная: наука и образование"

    п. Восточный Сухокумск, г. Южно-Сухокумск
       6  февраля в  школе  состоялись  мероприятия в рамках "Билет в будущее"  на тему: "Россия умная: наука и образование". учащихся ознакомили с профессиями в области образования  и науки.
    06 февраля четверг, 12:00
    Россия умная: программирование  и телекоммуникация..

    Россия умная: программирование и телекоммуникация.

    п. Восточный Сухокумск, ООШ №3
    13  марта  в школе состоялось  мероприятие  в  рамках  "Билет в будущее!"  на  тему:  "Россия умная:  программирование  и телекоммуникация". Учащихся  ознакомили  с  самыми  преспективными  специальностями  в данной отрасли. Посмотрели  и обсуждали  видеоролики  подготовленные в плотформе "Билет в будущее!"
    13-13 марта
    Родительское собрание "Россия - мои  горизонты".

    Родительское собрание "Россия - мои горизонты"

    п. Восточный Сухокумск, ООШ №3
    27  марта 2025  году в  школе  в рамках проекта "Билет  в  будущее", состоялась  родительское  собрание  "Россия - мои  горизонты".  Родителям  демонстрировали  и обсуждали  видеоролики подготовленые на данной плотформе и ознакомили  с  самыми  востребованными  професиями в  наше  время. 
    27 марта четверг, 10:00

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике